Идею строительства зерновых терминалов в Северной Корее и российском Саратове рассмотрит Минтранском и Казахстан темир жолы

03 апреля 2013, 12:26
В конце февраля на сайте «Казах-Зерно» и в газете «КазахЗерно.kz» была открыта полемика по поводу предложения московского эксперта логистики Сергея Моисеева. Логист с 30-летним стажем видит выход для экспорта казахстанского зерна в строительстве терминалов в северокорейском порту Раджин и в российском Саратове.

Все подробности реализации этих проектов, а также особенности существующих экспортных путей подробно обсуждались в интервью с Сергеем Моисеевым. Проблемы, обсуждаемые в статье, были настолько насущными, а проект - настолько амбициозен, что к теме подключились многие читатели нашего сайта - неравнодушные участники рынка к существующим насущным вопросам логистики.

Наше агентство предложило рассмотреть проект Моисеева министру транспорта и коммуникаций Аскару Жумагалиеву. Запрос на его комментарий со ссылками на статьи мы разместили на блоге главы Минтраскома на портале e-gov. К чести Аскара Куанышевича ответ был размещен в короткий срок. Приводим его полностью.

«Уважаемый Виктор! В настоящее время в Республике Казахстан в рамках проводимой работы по повышению транспортно-логистического климата разработан комплексный план мероприятий по реализации проекта «Казахстан - новый шелковый путь», предусматривающий создание ТЛЦ, развитие транспортной инфраструктуры, интеграцию в мировые транспортные сети и др. Кроме того, во исполнение Послания Президента народу Казахстана от 14 декабря 2012 года, проводится работа по созданию совместных предприятий в регионе и во всем мире - Европе, Азии, Америке, например, в портах стран, имеющих прямой выход к морю», - пишет министр.

«Учитывая существующие реалии, проекты, указанные в статье, очень амбициозны и потребуют учета многих факторов, таких как тарифы РЖД на перевозку по Транссибу, загруженность самого Транссиба, абсолютно неизвестный северокорейский рынок, навигацию через Волго-Донской канал в открытое море и т.д.», - отмечает Жумагалиев, переходя к сути вопроса.

«Министерство транспорта и коммуникаций совместно с логистическим оператором АО «НК «КТЖ» рассмотрит указанные Вами проекты, на предмет их реализации в рамках проводимой работы», - заверил глава Минтранскома.

У Сергея Моисеева к этому времени были свои новости. Он не оставляет идеи поставок зерна к берегам Северной Кореи, а также транспортировки его через Волго-Дон.

«Русагротранс» (РАТ - Авт.) откликнулся на мою просьбу и дает идею ставки $160 на погранпереход ст. Хасан (РФ) - ст. Туманган (КНДР), - пишет Сергей Моисеев с примечанием, что никто так не возит на сегодня. - Это идея, то есть она может быть уменьшена после согласования процедуры. РАТ заинтересован в транспортировке зерна на большие расстояния! До порта Раджин (от Тумангана) еще 52 км, это около $5 за тонну. Все! Вы в азиатском глубоководном порту, который вас ждет! Здесь все покупатели рядом и подадут свой флот под погрузку».

Наш собеседник сравнивает предлагаемый им вариант с существующим.

«Теперь сравниваем с Новороссийском, в который в хороший (урожайный) год Казахстан (экспортеров) не пускают. Ставка КЖТ по состоянию на февраль этого года - $85, плюс перевалка ТЭО в порту $26. Итого FOB - $111 за тонну, плюс фрахт от $70 в лучшем случае... А будет много зерна в СНГ и тоннаж не найдете, ставки взлетят. Так уже было».

Далее Моисеев рассуждает о нюансах:

«Риски ж/д транспортировки в Раджин практически отсутствуют, а если иметь там свой терминал, понятно - платишь сам себе частично! Риски завоза в Новороссийск и накопления партии присутствуют всегда из-за конвенций на завоз грузов СКЖД, даже если подтвердят завоз, осложнен фрахт морского судна, демередж и т.д. и т.п. Простой судна - около $10 тыс. в сутки. Анализировать работу через порты Украины нет резона, поскольку «тарифная политика» просто съедает деньги. Ну, вот и весь анализ возможностей транспортировки казахстанского зерна на Азиатский континент».

«Теперь о Волге-матушке, которая на всех продолжает работать! - продолжает эксперт. - С 25 апреля открывается навигация и можно грузить суда от 3-х до 5-ти тыс. тонн. Уже можно обеспечить перевалку транзитного зерна через порты Волги на любую страну Средиземного моря, а в Турцию легко. И транспортная составляющая будет ниже любого морского порта!».

Как кажется, последнее заявление весьма уместно, ввиду того, что в Казахстане, по данным Статагентства, сегодня в наличии 8,6 млн. тонн продовольственной пшеницы, из которых для собственного потребления едва ли потребуется миллион.

Что ж, будем следить за развитием темы.
Источник: Казах-Зерно

Также в разделе:

Радаев заявил о снижении экспорта зерна из Саратовской области на 20 процентов...

Саратовская область экспортировала 1,1 млн тонн зерна...

Половина саратовского зерна ушла на экспорт...

Саратовский урожай: хотя цены упали, фермеры и элеваторы заработают на объемах...

Саратовская область отправила на экспорт 230 тысяч тонн зерна...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Хлеборобы Петровского района собрали более 100 тысяч тонн зерновых культур
15 августа 2016, 11:02
В числе лидеров уборочной страды 13 районов – стотысячников по намолоту зерна Уборочная кампания в Саратовской области в самом разгаре. При средней урожайности 23 ц/га, собрано более 3-х миллионов тонн зерна нового урожая. Хлеборобы Петровского района собрали более 100 тысяч тонн...
Заволжские хлеборобы готовятся получать рекордный урожай зерна
2 августа 2016, 12:33
Хлеборобы саратовского Левобережья уже завершают свою уборочную страду. Несмотря на сложные природно-климатические условия, в хозяйстве ООО "Вектор" Пугачевского района удалось добиться достаточно хорошей для засушливого климата урожайности превышающей 22 ц/га. Как отметил в ходе...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: